Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»



Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Тип проекта: Познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью.

При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.

Цель проекта

: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи приоритетной области:

Социально - коммуникативное развитие:

[/h4]

1) Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми

2) Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

3) Формировать навыки опрятности и аккуратности

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

1) Формировать пассивный словарный запас

2) Развивать слуховое восприятие

3) Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз

Физическое развитие:

1) Формировать навыки двигательной активности детей

2) Развивать основные движения (ходьба в прямом направлении, перелезание через бревно (скамейку, подлезание под верёвку, поднятую на высоту 35-40см, пролезание в обруч.

Познавательное развитие:

1) Формировать навыки действия с предметами (предметы - заместители, дидактические игрушки)

2) Развивать и обогащать сенсорный опыт детей

Предполагаемый результат проекта для детей:

1) Овладение культурно - гигиеническами навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста

2) С помощью взрослого приводить себя в порядок

3) Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расчёской, полотенцем, горшком)

4) Держать ложку правой рукой

5) При помощи взрослого по порядку одеваться и раздеваться

Работа с родителями:

Беседы:

"Как ухаживать за молочными зубами"

"Как прививать детям культурно - гигиенические навыки"

Анкентирование на тему: " Чему научился ваш ребёнок"

Рисуем вместе на тему: "Водичка, водичка умой моё личико"

Папка - передвижка: " Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков"

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап. Подготовительный

: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.

1 этап – Подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей

Наблюдает за детьми.

Проводит диагностику.

Организует предметно-развивающую среду.

Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Рассматривают иллюстрации.

Выполняют поручения.

Играют.

2 этап – Основной

Вводит в игровую ситуацию формулирует проблему:

Организует игры, беседы.

Читает художественную литературу.

Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Привлекает родителей. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.

С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.

Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

3 этап - Заключительный

Деятельность педагога Деятельность детей

Описывает и анализирует работу над проектом.

Представляет конспекты, планы и другие материалы.

Презентация проекта

Оформление стенда "Вот какие мы большие" Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо.


23 апреля 2016 в 08:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.