Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. АктуальностьКультурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью. При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию. Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса. Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Задачи приоритетной области: Социально - коммуникативное развитие:[/h4] 1) Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми 2) Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания 3) Формировать навыки опрятности и аккуратности Задачи ОО в интеграции:Речевое развитие: 1) Формировать пассивный словарный запас 2) Развивать слуховое восприятие 3) Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз Физическое развитие: 1) Формировать навыки двигательной активности детей 2) Развивать основные движения (ходьба в прямом направлении, перелезание через бревно (скамейку, подлезание под верёвку, поднятую на высоту 35-40см, пролезание в обруч. Познавательное развитие: 1) Формировать навыки действия с предметами (предметы - заместители, дидактические игрушки) 2) Развивать и обогащать сенсорный опыт детей Предполагаемый результат проекта для детей:1) Овладение культурно - гигиеническами навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста 2) С помощью взрослого приводить себя в порядок 3) Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расчёской, полотенцем, горшком) 4) Держать ложку правой рукой 5) При помощи взрослого по порядку одеваться и раздеваться Работа с родителями:Беседы: "Как ухаживать за молочными зубами" "Как прививать детям культурно - гигиенические навыки" Анкентирование на тему: " Чему научился ваш ребёнок" Рисуем вместе на тему: "Водичка, водичка умой моё личико" Папка - передвижка: " Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков" ЭТАПЫ ПРОЕКТА:1 этап. Подготовительный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта. 1 этап – Подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей Наблюдает за детьми. Проводит диагностику. Организует предметно-развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют. 2 этап – ОсновнойВводит в игровую ситуацию формулирует проблему: Организует игры, беседы. Читает художественную литературу. Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений. 3 этап - ЗаключительныйДеятельность педагога Деятельность детей Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы. Презентация проекта Оформление стенда "Вот какие мы большие" Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. 23 апреля 2016 в 08:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.