Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"

Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра «Помоем руки Маше».

Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра «Помоем руки Маше».

Цель:

учить мыть руки, последовательно выполняя цепочку действий; побуждать к речевому сопровождению детей, активизировать словарь за счет существительных: мыло, полотенце, вода течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенце, мыло, куклы для ребенка и взрослого.

Ход игры:

в гости приходит кукла Маша, здоровается с ребенком, взрослый обращает внимание ребенка, что у куклы грязные руки. Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

detsad-540625-1463084707.jpg

«-Посмотри, какие у Маши грязные руки, что же ей надо сделать? ». Ребенок объясняет, что надо вымыть руки. Вместе со взрослым осматривает необходимые предметы: таз, мыло, полотенце.

detsad-540625-1463084795.jpg

Взрослый задает вопросы о каждом предмете, о его назначении, показывает последовательную цепочку действий: засучить рукава, намочить руки кукле и мыло в тазике, затем намылить руки и сполоснуть их водой, положить мыло в мыльницу, еще раз хорошо промыть руки водой и вытереть полотенцем.

detsad-540625-1463084931.jpg

взрослый читает стихотворение:

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз,

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется

Причешется, оденется.

detsad-540625-1463085032.jpgdetsad-540625-1463085068.jpg

Помыв руки, Маше, взрослый спрашивает, все ли ребенок запомнил. Прощается с куклой.

12 мая 2016 в 23:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.