Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"
Летний проект в первой младшей группе " Здравствуй Лето! "Типпроекта:Познавательный Срокреализации проекта:Среднейпродолжительности (июнь — июль) Участникипроекта:Воспитатель,дети, родители. Актуальностьпроекта:Лето –прекрасная и удивительная пора! Летомв режиме дня детского сада предусматриваетсямаксимальное пребывание детей наоткрытом воздухе. Очень важно, чтобыжизнь детей в этот период быласодержательной и интересной. Детимладшей возрастной группы тольконачинают изучать окружающий нас мир. Ипоэтому, немало важно для детей этоговозраста развитие элементарных сенсорныхпредставлений, наглядно - действенногомышления. Непосредственно - образовательнаяи опытно - исследовательская деятельность,дидактические игры способствуют развитиюу детей познавательной активности.Подвижные игры, развлечения, утренняягимнастика, физкультура на свежемвоздухе, игры с песком обеспечиваютнеобходимый уровень физического ипсихического здоровья детей. Привлечениеродителей к данному проекту, делает ихобразованнее в вопросах воспитаниялюбознательного, здорового ребенка ипроведения интересного досуга в семье. Цельпроекта:Формированиеу детей знаний о сезонных явлениях живойи неживой природы. Задачиприоритетнойобласти:Познавательноеразвитие:
1. Формироватьнавыки у детей отмечать летниеизменения в природе; 2. Формировать навыки у детейэкспериментировать; 3. Развиватьнаблюдательность, творческое воображение,представления об окружающем мире. 4. Воспитыватьу детей интерес и бережное отношение кприроде; ЗадачиОО в интеграции: Речевоеразвитие: 1.Формироватьпассивный словарный запас 2.Развиватьслуховое восприятие 3.Формироватьпонимание простых по конструкциисодержанию фраз Физическоеразвитие:
1.Формироватьу детей потребности в ежедневнойдвигательной активности 2.Развиватьловкость и координацию движений у детей 3.Воспитыватьвыносливость, знакомить с доступнымиспособами укрепленияздоровья Социально-коммуникативное развитие:
1.Развиватьэмоциональную отзывчивость, общение ивзаимодействие со взрослыми и сверстниками 2.Воспитыватьжелание помочь друг другу Ожидаемыйрезультат для детей:1. Обогащениезнаний о сезонных явлениях природы; 2. Формированиеу детей знаний о здоровье; 3. Формированиеу детей умений взаимодействовать другс другом и с родителями. Работас родителями:- консультация; - папки –передвижки; - домашниетворческие задания. Этапыпроекта:
1.Подготовительный этап:Формыработы с детьми:1. Беседыс детьми с целью выявления у детей знанийо лете. 2. Чтениестихотворений, потешек,загадок о летес рассматриванием иллюстраций, картино лете; 2.Основной этап:Непосредственнаяобразовательная деятельность:- поознакомлению с окружающим миром«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». - поознакомлению с художественной литературой«Дождик» (чтениестихотворения З. Александрова). - по развитиюречи «Деревья нашего участка»(рассматривание картины). - по рисованию«Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - по лепке«Солнышко». - пофизической культуре «Кораблик». - пофизической культуре «Повар». Опыты:«Султанчикиили флажки», «Дуем, дуем ветерок»,«Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуемна песке»,
Подвижныеигры:- «Солнышкои дождик»; - «У медведяво бору»; - «Хоровод»; - «Карусель»; - «Полетелиптички». - Игра-ситуация«Солнечные зайчики»; Дидактическиеигры:- «Подберисерединку к цветку и бабочке»; - «Подбериколеса к машине»; - «С какогодерева листочек»; - «Какогоцветка не стало». Пальчиковыеигры:- «Насекомые»; - «Бабочка»; -«Колокольчики»; - «Дождик»; - «Жук»; -«Солнышко-ведрышко». Комплексыутренней гимнастики:- «Солнышколучистое»; - «Бабочки»; - «В гостяху солнышка» .
3.Заключительный этап:Итогимероприятий проекта:1. Фотоальбом«Игры с песком». 2. Выставкаподелок родителей с детьми «Летняясказка». 3. Презентацияпроекта. Приложение:Реализацияпроекта
Проект«Здравствуй, лето!», длился 2 месяца.Работа по реализации проекта проходилаорганизованно. - Нанепосредственной образованнойдеятельности по ознакомлению с окружающиммиром у детей сформировались представленияо том, что для жизни на Земле нужносолнце. Благодаря солнцу живут люди,растения, животные. Занятия проходилина улице, где дети учились выделятьхарактерные особенности цветов, деревьев,насекомых. - На занятияхи на прогулках дети наблюдали за дождем,ветром, облаками, тучками, грозой. Чтениеи разучивание стихотворений, потешек,закличек во время наблюдений воспиталиу малышей желание эмоционально откликатьсяна красоту окружающей природы. С большимувлечением дети включались копытно-экспериментальной деятельности.Из опытов дети узнали о влиянии солнцана жизнь, о свойствах воды и песка. - Нанепосредственной образовательнойдеятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературойдети учились отвечать на вопросы посодержанию стихотворений. Занятия поразвитию речи проходили на свежемвоздухе, где они учились наблюдать,обследовать объекты живой и неживойприроды. В занятия были включены подвижныеи дидактические игры. У детей воспитывалисьэстетические чувства средствами поэзии,интерес к явлениям природы. Формировалисьпредставления о живой и неживой природе. - Нанепосредственной образованнойдеятельности по физической культуредети учились самостоятельно выполнятьобщеразвивающие упражнения. Развивалисьтворческие способности при выполнениидвигательных действий. Дети с удовольствиемзанимались физкультурой на свежемвоздухе, рисовали на песке. Использование флажков, шаров, сюрпризных моментовбыли для детей неожиданными и приятными. - Нанепосредственной образованнойдеятельности по рисованию у детейзакреплялись умения рисовать всотворчестве с воспитателем и другимидетьми. Формировались умения замыкатьокруглые формы. - Нанепосредственной образованнойдеятельности по лепке дети училисьнадавливающими движениями указательногопальца размазывать пластилин на картонеи изображать солнце. - Специальноотобранные пальчиковые игры на летнюютематику забавляли детей. Такие игрыразвивают у детей мелкую моторику,координацию движений, активизируютречевые навыки, память, мышление ипробуждает творческое воображение ивнимание. - Комплексыутренней гимнастики способствовалиактивизации двигательной активностидетей, поднимали настроение детей.«Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков,имитируя «походы» в лес, к солнышку детиполучали новую информацию, выполняливсе это в движениях. Двигаясь, ребенокпознает окружающий мир, учится любитьего и действовать в нем. Дыхательныеупражнения являются профилактикойзаболеваний дыхательной системы, аупражнения на снятие психоэмоциональногохарактера развивают умения чувствоватьнастроение и сопереживать окружающим. - Для младшихдошкольников подвижные игры являютсяжизненной потребностью. С их помощьюрешаются самые разнообразные задачи:образовательные, воспитательные иоздоровительные. Игровые ситуации иправила игры заставляли детей двигатьсяс большей скоростью, чтобы догнатького-то, или быстрее спрятаться в заранеенамеченное место (домик, гнездышко,чтобы не быть пойманным, ловко преодолетьэлементарные препятствия. Подвижныеигры благодаря многообразию их содержанияпомогали детям закреплять свои знанияи представления о предметах и явленияхокружающего их мира. - Дидактическиеигры и упражнения развивали у детейпсихические процессы, любознательность,усидчивость, обогащался и активизировалсясловарь. Воспитывался интерес к словесными настольно-печатным дидактическимиграм. - Наразвлечении «Здравствуй лето, котороепроходило на участке детского сада,дети получили эмоционально – положительныйзаряд. Игры с флажками, мячами и мыльнымипузырями развивали у детей ловкость,быстроту, смекалку, координацию движенийи умения действовать с предметами. Фотоальбом
на тему:
«Игры
на песке»
Фотоальбом
игры на воздухе
Фотоальбом
Поделки детей и
их родителей
14 октября 2016 в 21:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.