Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"

Летний проект в первой младшей группе " Здравствуй Лето! "

Типпроекта:

Познавательный

Срокреализации проекта:

Среднейпродолжительности (июнь — июль)

Участникипроекта:

Воспитатель,дети, родители.

                                     

                      Актуальностьпроекта:

Лето –прекрасная и удивительная пора! Летомв режиме дня детского сада предусматриваетсямаксимальное пребывание детей наоткрытом воздухе. Очень важно, чтобыжизнь детей в этот период быласодержательной и интересной. Детимладшей возрастной группы тольконачинают изучать окружающий нас мир. Ипоэтому, немало важно для детей этоговозраста развитие элементарных сенсорныхпредставлений, наглядно - действенногомышления. Непосредственно - образовательнаяи опытно - исследовательская деятельность,дидактические игры способствуют развитиюу детей познавательной активности.Подвижные игры, развлечения, утренняягимнастика, физкультура на свежемвоздухе, игры с песком обеспечиваютнеобходимый уровень физического ипсихического здоровья детей. Привлечениеродителей к данному проекту, делает ихобразованнее в вопросах воспитаниялюбознательного, здорового ребенка ипроведения интересного досуга в семье.

   

Цельпроекта:

Формированиеу детей знаний о сезонных явлениях живойи неживой природы.

Задачиприоритетнойобласти:

Познавательноеразвитие:


1. Формироватьнавыки у детей отмечать летниеизменения в природе;

2. Формировать навыки у детейэкспериментировать;

3. Развиватьнаблюдательность, творческое воображение,представления об окружающем мире.

4. Воспитыватьу детей интерес и бережное отношение кприроде;

ЗадачиОО в интеграции:

Речевоеразвитие:

1.Формироватьпассивный словарный запас

2.Развиватьслуховое восприятие

3.Формироватьпонимание простых по конструкциисодержанию фраз

 

Физическоеразвитие:


1.Формироватьу детей потребности в ежедневнойдвигательной активности

2.Развиватьловкость и координацию движений у детей

3.Воспитыватьвыносливость, знакомить с доступнымиспособами

укрепленияздоровья

 

Социально-коммуникативное развитие:


1.Развиватьэмоциональную отзывчивость, общение ивзаимодействие со взрослыми и сверстниками

2.Воспитыватьжелание помочь друг другу

 

Ожидаемыйрезультат для детей:

1. Обогащениезнаний о сезонных явлениях природы;

2. Формированиеу детей знаний о здоровье;

3. Формированиеу детей умений взаимодействовать другс другом и с родителями.

 

Работас родителями:

- консультация;

- папки –передвижки;

- домашниетворческие задания.

  

                       Этапыпроекта:


1.Подготовительный этап:

Формыработы с детьми:

1. Беседыс детьми с целью выявления у детей знанийо лете.

2. Чтениестихотворений, потешек,загадок о летес рассматриванием иллюстраций, картино лете;

2.Основной этап:

Непосредственнаяобразовательная деятельность:

- поознакомлению с окружающим миром«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

- поознакомлению с художественной литературой«Дождик» (чтениестихотворения З. Александрова).

- по развитиюречи «Деревья нашего участка»(рассматривание картины).

- по рисованию«Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

- по лепке«Солнышко».

- пофизической культуре «Кораблик».

- пофизической культуре «Повар».

  

Опыты:

«Султанчикиили флажки», «Дуем, дуем ветерок»,«Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуемна песке»,


Подвижныеигры:

- «Солнышкои дождик»;

- «У медведяво бору»;

- «Хоровод»;

- «Карусель»;

- «Полетелиптички».

- Игра-ситуация«Солнечные зайчики»;

 

Дидактическиеигры:

- «Подберисерединку к цветку и бабочке»;

- «Подбериколеса к машине»;

- «С какогодерева листочек»;

- «Какогоцветка не стало».

  

Пальчиковыеигры:

- «Насекомые»;

- «Бабочка»;

-«Колокольчики»;

- «Дождик»;

- «Жук»;

-«Солнышко-ведрышко».

Комплексыутренней гимнастики:

- «Солнышколучистое»;

- «Бабочки»;

- «В гостяху солнышка» .


3.Заключительный этап:

Итогимероприятий проекта:

1. Фотоальбом«Игры с песком».

2. Выставкаподелок родителей с детьми «Летняясказка».

3. Презентацияпроекта.

Приложение:Реализацияпроекта


Проект«Здравствуй, лето!», длился 2 месяца.Работа по реализации проекта проходилаорганизованно.

- Нанепосредственной образованнойдеятельности по ознакомлению с окружающиммиром у детей сформировались представленияо том, что для жизни на Земле нужносолнце. Благодаря солнцу живут люди,растения, животные. Занятия проходилина улице, где дети учились выделятьхарактерные особенности цветов, деревьев,насекомых.

- На занятияхи на прогулках дети наблюдали за дождем,ветром, облаками, тучками, грозой. Чтениеи разучивание стихотворений, потешек,закличек во время наблюдений воспиталиу малышей желание эмоционально откликатьсяна красоту окружающей природы. С большимувлечением дети включались копытно-экспериментальной деятельности.Из опытов дети узнали о влиянии солнцана жизнь, о свойствах воды и песка.

- Нанепосредственной образовательнойдеятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературойдети учились отвечать на вопросы посодержанию стихотворений. Занятия поразвитию речи проходили на свежемвоздухе, где они учились наблюдать,обследовать объекты живой и неживойприроды. В занятия были включены подвижныеи дидактические игры. У детей воспитывалисьэстетические чувства средствами поэзии,интерес к явлениям природы. Формировалисьпредставления о живой и неживой природе.

- Нанепосредственной образованнойдеятельности по физической культуредети учились самостоятельно выполнятьобщеразвивающие упражнения. Развивалисьтворческие способности при выполнениидвигательных действий. Дети с удовольствиемзанимались физкультурой на свежемвоздухе, рисовали на песке. Использование флажков, шаров, сюрпризных моментовбыли для детей неожиданными и приятными.

- Нанепосредственной образованнойдеятельности по рисованию у детейзакреплялись умения рисовать всотворчестве с воспитателем и другимидетьми. Формировались умения замыкатьокруглые формы.

- Нанепосредственной образованнойдеятельности по лепке дети училисьнадавливающими движениями указательногопальца размазывать пластилин на картонеи изображать солнце.

- Специальноотобранные пальчиковые игры на летнюютематику забавляли детей. Такие игрыразвивают у детей мелкую моторику,координацию движений, активизируютречевые навыки, память, мышление ипробуждает творческое воображение ивнимание.

- Комплексыутренней гимнастики способствовалиактивизации двигательной активностидетей, поднимали настроение детей.«Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков,имитируя «походы» в лес, к солнышку детиполучали новую информацию, выполняливсе это в движениях. Двигаясь, ребенокпознает окружающий мир, учится любитьего и действовать в нем. Дыхательныеупражнения являются профилактикойзаболеваний дыхательной системы, аупражнения на снятие психоэмоциональногохарактера развивают умения чувствоватьнастроение и сопереживать окружающим.

- Для младшихдошкольников подвижные игры являютсяжизненной потребностью. С их помощьюрешаются самые разнообразные задачи:образовательные, воспитательные иоздоровительные. Игровые ситуации иправила игры заставляли детей двигатьсяс большей скоростью, чтобы догнатького-то, или быстрее спрятаться в заранеенамеченное место (домик, гнездышко,чтобы не быть пойманным, ловко преодолетьэлементарные препятствия. Подвижныеигры благодаря многообразию их содержанияпомогали детям закреплять свои знанияи представления о предметах и явленияхокружающего их мира.

- Дидактическиеигры и упражнения развивали у детейпсихические процессы, любознательность,усидчивость, обогащался и активизировалсясловарь. Воспитывался интерес к словесными настольно-печатным дидактическимиграм.

- Наразвлечении «Здравствуй лето, котороепроходило на участке детского сада,дети получили эмоционально – положительныйзаряд. Игры с флажками, мячами и мыльнымипузырями развивали у детей ловкость,быстроту, смекалку, координацию движенийи умения действовать с предметами.

     

Фотоальбом


на тему:


«Игры


на песке»



378feb1db263a0410415429b77feeaa2.jpgf0ceb6a633d0c04746c55743409ba717.jpge0d05e1f7ffe140d03de917a17890792.jpg293d040f5f527f7651d7ebfca3e87aa0.jpgd86c5b0e50e21de27d5bf81fb91e2a50.jpg



Фотоальбом


игры на воздухе


0695934a991c9dc254b2e69aeec62f5f.jpg26032393b710019f97d284df4558003d.jpg



Фотоальбом


Поделки детей и


их родителей


ccc8056a3fefd67624becf9dcde21e08.jpg56c4f1435cf6740dff8a565bc12564f5.jpga222cd078f79f7a0b5528f7c4458302e.jpg


14 октября 2016 в 21:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.