Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"
Летний проект в первой младшей группе " Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "Летний проект в первой младшей группе " Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! " Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный 3 недели (с 18июля по 7 августа) Участники проекта: Воспитатель,дети, родители. Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель проекта: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формирование у детей активного словаря через организацию
разных видов деятельности: игровой; познавательной
(наблюдения, эксперимент, художественное слово);
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
1. Формировать представление о свойствах воды и песка; 2. Формировать у детей наблюдательность; 3. Формировать навыки у детей экспериментировать; 4. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: 1.Формировать активный и пассивный словарный запас; 2.Формировать понимание простых по конструкции и содержанию фраз;
Физическое развитие:
1.Формироватьу детей потребности в ежедневной двигательной активности 2.Развивать координацию и мелкую моторику рук у детей;
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками 2.Воспитывать желание помочь друг другу
Ожидаемый результат для детей: 1. Познавательный интерес к экспериментам; 2. Развитие у детей наблюдательности;
Работа с родителями: - Папки –передвижки; - Презентации по фотографиям Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
Формы работы с детьми: 2.Основной этап: 1.Чтение художественной литературы: а) «Дождик» (заучивание стихотворения З.Александрова); б) Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка – водичка»; в)Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»;
2.Подвижные игры: а) «Солнечный зайчик»; б) «Солнышко и дождик»; в) «Самолёты»; г) «Пузырь»; 3. Малоподвижная игра « Построй солнышко» 4.Физкультминутка «Я на солнышке лежу» 5.Дидактические игры: а) «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); б) Игровые упражнения «Вымоем посуду», « Дружи с водой»; в) «Солнце, воздух и вода» - на прищепках; г) «Собери картинку» - пазлы; 4.Беседы: а) «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»; б) «О безопасности людей на воде»; в) « О пользе солнца для здоровья человека»; 5. Познавательно – исследовательская: а) Наблюдение за изменениями в природе; б) Опыты: « Дует, дует ветерок»; « Сыпучий песок»; «Рисуем на песке»; «Мокрый песок»;
6. Игровая: Игры с водой и с песком: - «Кораблики»; - «Мыльные пузыри»; - «Печём куличики»; - « Рисуем пальчиками по песку»; - «Тонет – не тонет»; -« Поймай рыбку»; 3.Заключительный этап: Итоги мероприятий проекта:
«Опыты с песком» (сырой, сыпучий, сухой). «Опыты с водой» (тонет не тонет)
Игры с песком и водой: «Кораблики», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет не тонет»
Приложение: Реализация проекта
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» краткосрочный 3 недели (с 18июля по 7 августа) Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.
группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по
содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.
ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.
Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
На развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами
10 августа 2017 в 23:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.