Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"

Летний проект в первой младшей группе " Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "

Летний проект в первой младшей группе " Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "

Тип проекта:

исследовательский

Срок реализации проекта:

краткосрочный 3 недели (с 18июля по 7 августа)

Участники проекта:

Воспитатель,дети, родители.

Актуальность проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.


Цель проекта:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формирование у детей активного словаря через организацию


разных видов деятельности: игровой; познавательной


(наблюдения, эксперимент, художественное слово);







Задачи приоритетной области:



Познавательное развитие:



1. Формировать представление о свойствах воды и песка;

2. Формировать у детей наблюдательность;

3. Формировать навыки у детей экспериментировать;

4. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

1.Формировать активный и пассивный словарный запас;

2.Формировать понимание простых по конструкции и содержанию фраз;

 

Физическое развитие:



1.Формироватьу детей потребности в ежедневной двигательной активности

2.Развивать координацию и мелкую моторику рук у детей;

 

Социально-коммуникативное развитие:



1.Развивать эмоциональную отзывчивость, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

2.Воспитывать желание помочь друг другу

 




Ожидаемый результат для детей:

1. Познавательный интерес к экспериментам;

2. Развитие у детей наблюдательности;

 

Работа с родителями:

- Папки –передвижки;

- Презентации по фотографиям

Этапы проекта:



1.Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.


  1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;


  1. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;





Формы работы с детьми:

2.Основной этап:

1.Чтение художественной литературы:

а) «Дождик» (заучивание стихотворения З.Александрова);

б) Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка – водичка»;

в)Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»;







2.Подвижные игры:

а) «Солнечный зайчик»;

б) «Солнышко и дождик»;

в) «Самолёты»;

г) «Пузырь»;

3. Малоподвижная игра « Построй солнышко»

4.Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

5.Дидактические игры:

а) «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);

б) Игровые упражнения «Вымоем посуду», « Дружи с водой»;

в) «Солнце, воздух и вода» - на прищепках;

г) «Собери картинку» - пазлы;

4.Беседы:

а) «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;

б) «О безопасности людей на воде»;

в) « О пользе солнца для здоровья человека»;

5. Познавательно – исследовательская:

а) Наблюдение за изменениями в природе;

б) Опыты:

« Дует, дует ветерок»;

« Сыпучий песок»;

«Рисуем на песке»;

«Мокрый песок»;



6. Игровая:

Игры с водой и с песком:

- «Кораблики»;

- «Мыльные пузыри»;

- «Печём куличики»;

- « Рисуем пальчиками по песку»;

- «Тонет – не тонет»;

-« Поймай рыбку»;

3.Заключительный этап:

Итоги мероприятий проекта:

  1. Фотоальбомы:

«Опыты с песком» (сырой, сыпучий, сухой).

«Опыты с водой» (тонет не тонет)

  1. Презентация по фотографиям:

Игры с песком и водой:

«Кораблики», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет не тонет»



Приложение: Реализация проекта


Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» краткосрочный 3 недели (с 18июля по 7 августа) Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.


группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.


ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по


содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.


ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.



Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.


Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали

новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.


Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.


Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.


Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.


На развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами


10 августа 2017 в 23:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.