Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"
Осенний проект в группе раннего возраста «Осень, осень, в гости просим!»Осенний проектв группе раннего возраста"Осень, осень в гости просим"
Тип проекта:Познавательный Срок реализации проекта:Средней продолжительности (сентябрь - октябрь) Участники проекта:Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения! Формируется первый сенсорный опыт ребенка – основа для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Цель проекта:Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. Ознакомление детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи приоритетной области:Познавательное развитие: 1. Формировать навыки у детей отмечать осенние изменения в природе; 2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире. 3.Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: 1.Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз 2.Формировать пассивный словарный запас 3.Развивать слуховое восприятие
Художественно - эстетическое развитие 1.Развивать чувство цвета и формы 2.Формировать интерес к получению изображения
Физическое развитие: 1.Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности 2.Развивать ловкость и координацию движений у детей
Социально- коммуникативное развитие: 1.Развивать эмоциональную отзывчивость, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками 2.Воспитывать желание помочь друг другу
Ожидаемый результат для детей:1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 2. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Работа с родителями:1. Папка-передвижка на тему: «Осень золотая». 2. Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку осенью». Этапы проекта: 1. Подготовительный этап:Формы работы с детьми:1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний об осени. 2. Чтение стихотворений, потешек,загадок об осени с рассматриванием иллюстраций, картин об осени; 2. Основной этап:Непосредственная образовательная деятельность:- по ознакомлению с окружающим миром «Осень, осень, в гости просим!»- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (чтение стихотворения З. Александрова). - по развитию речи «Деревья осенью на нашем участке» (рассматривание картины). - по физической культуре : гимнастика «Овощи» . - по физической культуре: «Повар» -по лепке: «Зонтики» -по рисованию: «Дождливая погода» Подвижные игры:- «Дождик»; - «Мы листики осенние». - Хоровод «Есть у нас огород» - «Карусель»; - «Полетели птички». Дидактические игры:- «Какого листочка не стало». - «Фрукты - овощи» - «С какого дерева листочек»; Пальчиковые игры:- «Компот» - «Бабочка»; - «Дождик»; - «Жук»;
Комплексы утренней гимнастики:-« Падают листья» - «Бабочки»; - «В гостях у солнышка» .
3. Заключительный этап:Итоги мероприятий проекта:1. Выставка детских рисунков : «Осень» 2. Выставка поделок родителей с детьми «Осенняя сказка». 3. Пополнена картотека дидактических игр, загадок об осени. Приложение к проекту: Д/игра «Овощи и фрукты» Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты. Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть? Осень: конечно, хочу. Хоровод «Есть у нас огород» Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли. Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся! Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…) Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала. Рисование осеннего дерева печатками. 2.Гимнастика «Овощи» Мы сегодня шли, шли, в огород зашли (шагаем на месте) Там пузатый кабачок отлежал себе бочок (чок,чок,чок) (руки на поясе, наклоны в стороны) А красавица-морковь, почему-то хмурит бровь (овь,овь,овь) (хмурим брови) К нам идт сюда арбуз, он надулся как картуз (уз,уз,уз) (шаг на месте, щки надуты) Все они мои друзья – овощей одна семья! (взяться за руки) 3.Пальчиковая гимнастика «Компот» Будем мы варить компот. фруктов нужно много. Вот: Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Попеременные удары ребрами ладоней по столу. Отожмем лимонный сок, Интенсивное сжимание-разжимание кулачков Слив положим и песок. Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам. 3. Занятие по логоритмике для детей по теме «Осень» В группе развешаны «осенние» листья. Дети слушают аудиозапись звуков осеннего леса. Воспитатель читает стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. Дети садятся на ковёр и ещё раз слушают звуки осеннего леса, называют, что услышали (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев). Ритмическая разминка. Воспитатель: Пойдём осенними дорожками, Пусть листики шуршат под ножками. Дети встают, идут по кругу под музыку Т. Ломовой «Погуляем». Листья осенние в танце кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. Лёгкий бег на носочках, при остановке музыки приседают. Ветер осенний поднялся — и вот Листья по кругу ведут хоровод.
Ветер крепчает и дует сильнее — Листья по кругу летят всё быстрее. Боковой галоп под «Контрданс» Ф. Шуберта. В край далёкий улетая, Нам помашет птичек стая. Ходьба «стайкой», махи руками в стороны под музыку Т. Ломовой «Спокойная ходьба». Дождик мелкий моросит, «Кап, кап, кап!» — он говорит. Ходьба топающим мелким шагом друг за другом по кругу под музыку к песне «Ах вы, сени» в обработке Т. Ломовой. Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью. Дети. Дождик, дождик на дорожке (стучат кулачками друг о друга). Он намочит наши ножки (наклоняются, хлопают ладонями по коленям). Нужно ножки поднимать (стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги). Через лужицы скакать (указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте). Вот так, вот так Через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону). Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим (семенящий бег на месте). Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим (присесть — «спрятаться в домик»). Упражнение «По грибы» на развитие динамического слуха. Воспитатель: Вышло солнце из-за тучи, Обогрело лес дремучий. И в земле грибы проснулись, Потянулись, встрепенулись. И давай расти, расти — Глаз от них не отвести. Дети под музыку к русской народной песне «Выйду ль я на реченьку» в обработке Т. Ломовой постепенно поднимаются, делая на каждую четверть движение вверх. Воспитатель раскладывает на полу бумажные боровики и мухоморы: За грибами мы собрались, Но в грибах не разбирались. Что себе мы соберём? Что для волка запасём? Это нам никто не скажет, Только музыка подскажет. Под громкую музыку дети собирают боровики «для себя», под тихую — мухоморы «для волка». Упражнение «Грибники» на развитие чувства ритма и координацию движений. Воспитатель: «Волчьи» грибы оставим в лесу для волка, а съедобные сложим в корзину и пойдём по тропинке домой. По узенькой тропинке Идём гуськом. Несём грибы в корзинке И песенку поём. Дети идут вдоль каната друг за другом, пропевая и делая на каждую ритмическую единицу один шаг под музыку к русской народной песне «Петушок» в обработке М. Красева. Дети. Ки-ки-ки, лис-ти-ки. Ко-ко-ко, сол-ныш-ко. На-на-на, ти-ши-на. Ки-ки-ки, гриб-ни-ки. Артикуляционная гимнастика. Воспитатель: Ох, долгий, долгий путь. Присядем отдохнуть. Дети садятся на коврик. Учитель-дефектолог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, ветерок), говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют. «Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в улыбке). «Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт, язык стучит в верхние резцы: т-т-т-т-т…). «Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку). «Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит на нижней губе, дуть на него: ф-ф-ф-ф…). Пальчиковая гимнастика. Дети сидят на стульях и слушают музыку. Воспитатель: Соберём для мамы осенний букет, но сначала вспомним, какие бывают листья. Дети. Раз, два, три, четыре, пять (загибают по одному пальцу в кулак), Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки). Листья берёзы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём (загибают поочерёдно пальцы в кулак, начиная с большого). Маме осенний букет отнесём («шагают» по ногам средним и указательным пальцами). Игра «Букет для мамы». Детям раздают картонные листочки разного цвета от разных деревьев. Пока играет музыка «листочки» (дети) «летают» по залу. Как только музыка останавливается, каждый «листочек» должен найти свою пару — такой же «листок». Выигрывают первые три пары. Затем дети меняются листочками, и игра продолжается. Звучит отрывок из пьесы «Пиццикато» Л. Дешба «Бег». Релаксация. Воспитатель: Устала что-то осень, Она ложится спать И приглашает деток Немножко полежать. Дети ложатся на ковёр, звучит мелодия «Дождик, дождик, подожди». 23 ноября 2017 в 18:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.