Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"
Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков " Я сам "Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный ( с ноября по май ) Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители. Актуальность Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул. Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания был разработан проект«Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: - прямое обучение; - показ; - объяснение; - пояснение; - поощрение; - беседы; - упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; - систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним; - художественное слово, фольклор(потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи); - наглядные приемы(картинки, фотографии). - практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками,например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол). - гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце. - игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю»,«Кукла Катя идёт на прогулку»,«Причешем куклу Катю»). - наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях. Цель проекта: Совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста. Задачи приоритетной области: Социально - коммуникативное развитие: 1) Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми 2) Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания 3) Формировать навыки опрятности и аккуратности Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: 1) Формировать пассивный словарный запас 2) Развивать слуховое восприятие 3) Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз Физическое развитие: 1) Формировать навыки двигательной активности детей 2) Развивать основные движения ( ходьба в прямом направлении, перелезание через бревно (скамейку),подлезание под верёвку,поднятую на высоту 35-40см,пролезание в обруч. Познавательное развитие: 1) Формировать навыки действия с предметами ( предметы - заместители, дидактические игрушки) 2) Развивать и обогащать сенсорный опыт детей Предполагаемый результат проекта для детей: 1) Овладение культурно - гигиеническами навыками и навыками самообслуживания детьми 2) раннего возраста 2) С помощью взрослого приводить себя в порядок 3) Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расчёской, полотенцем, горшком) 4) Держать ложку правой рукой 5) При помощи взрослого по порядку одеваться и раздеваться Работа с родителями: - беседы; - консультации; - мастер-класс; - папки-передвижки; План реализации проекта
ноябрь 1. Консультация для родителей на тему:«Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка). 2. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 3. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература. 4. Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку». «Уложим куклу спать». декабрь 1. Памятка для родителей«Внешний вид малышей». 2. Чтение русской народной сказки:«Про непослушные ручки и ножки». 3. Дидактическое упражнение:«Айболит встречает ребят» 4. Игры- ситуации:«Купание куклы»,«Накормим куклу». 5. Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». 6. Дидактические игры:«Водичка, водичка»,«Вымой руки»,«Умывалочка»,«Делаем причёску». январь 1. Дидактическое упражнение:«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». 2. Дидактическое упражнение:«Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». 3. Дидактическое упражнение:«Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна». февраль 1. Беседа-наблюдение с детьми по теме:«Учимся у старших детей умываться». 2. Консультация для родителей на тему:«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». 3. Дидактическое упражнение:«Возьмём Катю на зимнюю прогулку». март 1. Игровая ситуация«Варвара- краса, длинная коса». 2. Игровая ситуация:«Кукла Катя заболела». 3. Игровая ситуация«Купание». 4. Дидактическое упражнение:«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». 5. Консультация для родителей:«Сон и его значение в жизни ребенка»(папка-передвижка). апрель 1. Дидактическое упражнение:«Моем чисто руки и лицо». 2. Подвижная игра«Зайка белый умывается». 3. Сюжетно- ролевая игра«Больница». 4. Игровая ситуация«Обед для кукол». 5. Беседа на тему:«Наш зайчонок заболел». май Анкетирование родителей по теме:«Чему научился Ваш ребёнок?» Итоговое мероприятие на тему:«Вот какие мы большие». ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап. Подготовительный : определение уровня знаний в области культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.
28 декабря 2017 в 09:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.