Князева Татьяна Анатольевна. Персональный сайт педагога. Детский сад №188 "Лучик"

Занятие в группе раннего возраста «Водичка, водичка...» (культурно-гигиенические навыки )

Занятие в группе раннего возраста «Водичка, водичка...» (культурно-гигиенические навыки )  


Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно – гигиенические навыки.

Учить правильно, называть предметы туалета.

 Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы вос­питателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение сти­хов и потешек.

Оборудование к занятию:

тазик с водой; кувшин; мыло; полотенце; расческа.

Организация занятия.

Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат: мыло, расческа, полотенце (все накры­то покрывалом).

Приглашается ребёнок из старшей группы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.

- Кто это у нас прячется?

Воспитатель выводит спрятав­шегося мальчика к детям.

- Ребята, вы знаете этого мальчика?

- Ой, какой он грязный!

- У нас в группе таких грязнуль нет? Давайте спросим, как его зовут.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Миша.

- Миша, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочис­та, полюбуйся на себя...» Ребята, а вы бы хотели бы играть с таким грязнулей?

- Нет! Нет!

- Я думаю, что и никто не захочет. А чтобы Миша стал таким же чистым и аккуратным, как вы, что он должен сделать?

- Умыться! Умыться!

- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана. (Воспитатель снимает покрывало со стола.) Прежде чем взять мыло, что должен сделать Миша?

- Засучить рукава.

Миша подворачивает рукава и берет мыло. Малыши тоже расстегива­ют пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытье рук.

- Посмотрите, какие руки стали у Мишы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

- Водой. (Миша смывает мыло с рук.)

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Мишочка,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должен сделать Миша?

- Умыть лицо.

Дети имитируютумывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Мишы.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Миша берет полотенце и вытирается, воспитатель с детьми прого­варивают строчки стихотворения, четко выговаривая слова:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

- Ребята, а что еще Миша должен сделать? Правильно, взять расческу и причесаться. Сейчас вам Миша нравится?

- Да! Да!

- Какой Миша?

- Чистый, красивый.

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист...

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Мишой в какую-нибудь подвижную игру.


13 мая 2018 в 23:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.